Формирование и поддержание психоэмоционального благополучия воспитанников ДОУ
Специфика нашего ДОУ по психоэмоциональному благополучию воспитанников
Учитывается:
• адаптация ребёнка к детскому саду;
• ранее выявление возможных трудностей усвоения программного материала обучающимся при групповой форме работы;
• организация коррекционно-развивающего взаимодействия с обучающимися и их родителями (законными представителями);
• гуманизация воспитательной работы с целью заменить ориентацию на выполнение программ на ориентацию на нужды, самочувствие, интересы обучающихся;
• принятие условий возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого обучающегося;
• умение распознавать «внешние сигналы» ребёнка об утомлении, перевозбуждении, потери интереса к делу, недомогании и другие, и правильно их интерпретировать.
|
МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА В ГРУППАХ
|
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ |
|
|
КРИТЕРИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В СРЕДНИХ ГРУППАХ В ХОДЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Эмоциональный фон жизнедеятельности. Доминирование положительных эмоций в деятельности детей в течение дня, разнообразие эмоциональных состояний и адекватность переживаний содержанию деятельности. Также важны нормативная тревожность и умеренное проявление возрастных страхов. Новообразования в эмоциональной сфере. Например, дифференциация эмоций и овладение языком эмоциональных состояний (умение читать и выражать эмоциональное состояние через экспрессивные средства и речь), появление социальных эмоций и высших чувств, развитие механизмов эмоциональной регуляции. Характер отношений ребёнка с окружающими его взрослыми и сверстниками. В частности, характер самооценочных действий ребёнка, количество и чистота конфликтов, стремление устанавливать и сохранять положительные отношения с взрослыми и сверстниками. |
|
КРИТЕРИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В СТАРШИХ ГРУППАХ В ХОДЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Эмоционально-положительное самочувствие ребёнка. Комфортное состояние дошкольника определяется такими признаками: он спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, лёгок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад. Эмоциональное состояние ребёнка в условиях семьи. Эмоциональная устойчивость. Уровень тревожности. Диагностика проявления эмоционального неблагополучия производится по таким критериям, как повышенная тревожность, страхи, вызывающие стресс, наличие низкой самооценки. Уровень самооценки. |
|
КРИТЕРИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ В ХОДЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Комфортное состояние. Ребёнок спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад. Показатели дискомфорта. Ребёнок вял, сторонится детей, робок, сильно смущается при обращении к нему взрослых или незнакомых детей, нерешителен, проявляет тревожность в новых ситуациях, безынициативен и нерешителен в принятии решений. Уровень отношения ребёнка к самому себе, сверстникам, взрослым. Также важен общий эмоциональный тонус, способность определять эмоциональное состояние другого и уровень сопереживания и сочувствия, который ребёнок демонстрирует в вербальном и невербальном плане. Создание ситуаций успеха. Этому способствует включение ребёнка в праздники, спектакли. Даже самая незначительная роль даёт уверенность ребёнку в собственной значимости, повышает самооценку. Стабильность окружающей среды. Это режим, определённая продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и правильное питание, выполнение правил личной гигиены, обеспечение полноценной физической нагрузки. |
|
Методики диагностики психоэмоционального благополучия воспитанников |
|
ПРОЕКТ: «БЕЗОПАСНОЕ ОБЩЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ» |
