Подождите
 
 
 
Герб Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
основан в
1963 году
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А. Сухомлинский
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Джон Локк
Версия для слабовидящих

Формирование и поддержание психоэмоционального благополучия воспитанников ДОУ

Специфика нашего ДОУ по психоэмоциональному благополучию воспитанников

Учитывается:

• адаптация ребёнка к детскому саду;

• ранее выявление возможных трудностей усвоения программного материала обучающимся при групповой форме работы;

• организация коррекционно-развивающего взаимодействия с обучающимися и их родителями (законными представителями);

• гуманизация воспитательной работы с целью заменить ориентацию на выполнение программ на ориентацию на нужды, самочувствие, интересы обучающихся;

• принятие условий возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого обучающегося;

• умение распознавать «внешние сигналы» ребёнка об утомлении, перевозбуждении, потери интереса к делу, недомогании и другие, и правильно их интерпретировать.

МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА В ГРУППАХ

  1. Создание чувства безопасности — утреннее приветствие, чёткий режим дня, ритуалы перехода (например, колокольчик — оповещение о начале занятий), вечернее прощание.
  2. Личное внимание и поддержка (Чувство значимости) — утренний круг, тактильный контакт по желанию ребёнка (объятия, поглаживания по спине, держание за руку). Поддержка инициативы, активное слушание.
  3. Создание предметно-пространственной среды (уголки уединения и самовыражения, уголок настроения, доска эмоций, места для демонстрации личных достижений (полка для поделок, стена с рисунками)
  4. Обучение эмоциональному интеллекту и коммуникации — уроки доброты, игры на распознание эмоций, составление правил группы вместе с детьми: «Говорим добрые слова», «Не дерись, а скажи словами»
  5. Работа с конфликтами- помощь в выражении эмоций гнева и обиды.
  6. Личный пример воспитателя — эмоциональная стабильность, уважительное отношение ко всем.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ

  1. Критерии, связанные с детьми. (познавательный интерес и активность, приобретение новых знаний и навыков, развитие интегративных качеств, развитие творческих способностей)
  2. Критерии, связанные с деятельностью педагога (качество планирования и организации, роль педагога-психолога, воспитателя, специалистов.
  3. Взаимодействие с семьями.

КРИТЕРИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В СРЕДНИХ ГРУППАХ В ХОДЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Эмоциональный фон жизнедеятельности. Доминирование положительных эмоций в деятельности детей в течение дня, разнообразие эмоциональных состояний и адекватность переживаний содержанию деятельности. Также важны нормативная тревожность и умеренное проявление возрастных страхов.

Новообразования в эмоциональной сфере. Например, дифференциация эмоций и овладение языком эмоциональных состояний (умение читать и выражать эмоциональное состояние через экспрессивные средства и речь), появление социальных эмоций и высших чувств, развитие механизмов эмоциональной регуляции.

Характер отношений ребёнка с окружающими его взрослыми и сверстниками. В частности, характер самооценочных действий ребёнка, количество и чистота конфликтов, стремление устанавливать и сохранять положительные отношения с взрослыми и сверстниками.

КРИТЕРИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В СТАРШИХ ГРУППАХ В ХОДЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Эмоционально-положительное самочувствие ребёнка. Комфортное состояние дошкольника определяется такими признаками: он спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, лёгок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад.

Эмоциональное состояние ребёнка в условиях семьи.

Эмоциональная устойчивость.

Уровень тревожности. Диагностика проявления эмоционального неблагополучия производится по таким критериям, как повышенная тревожность, страхи, вызывающие стресс, наличие низкой самооценки.

Уровень самооценки.

КРИТЕРИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ В ХОДЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Комфортное состояние. Ребёнок спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад.

Показатели дискомфорта. Ребёнок вял, сторонится детей, робок, сильно смущается при обращении к нему взрослых или незнакомых детей, нерешителен, проявляет тревожность в новых ситуациях, безынициативен и нерешителен в принятии решений.

Уровень отношения ребёнка к самому себе, сверстникам, взрослым. Также важен общий эмоциональный тонус, способность определять эмоциональное состояние другого и уровень сопереживания и сочувствия, который ребёнок демонстрирует в вербальном и невербальном плане.

Создание ситуаций успеха. Этому способствует включение ребёнка в праздники, спектакли. Даже самая незначительная роль даёт уверенность ребёнку в собственной значимости, повышает самооценку.

Стабильность окружающей среды. Это режим, определённая продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и правильное питание, выполнение правил личной гигиены, обеспечение полноценной физической нагрузки.

Методики, применяемые для формирования (поддержания) психоэмоционального благополучия воспитанников в ДОУ

Методики диагностики психоэмоционального благополучия воспитанников

ПРОЕКТ: «БЕЗОПАСНОЕ ОБЩЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»